Классификация ДТ

Классификация ДТ в соответствии с Техническим регламентом

До 2005 года в Российской Федерации существовал
единственный государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ
305-82, в соответствие с которым изготавливалось три марки топлива:
дизельное топливо арктическое с температурой застывания минус 45 С;
дизельное топливо зимнее-0,2-35 и дизельное топливо летнее 0,2-62;

В связи с принятыми государственными обязательствами
по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также
необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при
экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на
дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования
европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях
дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно
присутствует слово “ЕВРО” и ссылка на “EN 590:2004″).

Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:

1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе “ВИД” топлива, а именно:

вид I – содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);
вид II – содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);
вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).

2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).

Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Сорт А

Сорт В

Сорт С

Сорт D

Сорт E

Сорт F

Предельная температура фильтруемости, С, не выше

+5

+0

-5

-10

-15

-20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов:

0, 1, 2 , 3, 4.

Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Температура помутнения, С, не выше

-10

-16

-22

-28

-34

Предельная температура фильтруемости, С, не выше

-20

-26

-32

-38

-44

Термин “температура фильтруемости” также
впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру,
ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью
(расходом) через стандартный эталонный фильтр.

Важно запомнить: “СОРТ” или “КЛАСС” -это параметр температурной характеристики, а “ВИД” – это параметр содержания серы в дизельном топливе.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>